Розничный сегмент

Банк формирует свою продуктовую линейку так, чтобы помочь клиентам – организациям основного акционера привлечь и удержать ключевых специалистов.

Флагманский продукт в рознице – социально-платежная карта. Она предназначена для работников промышленных предприятий высокотехнологичных отраслей и предлагает им:

кредиты со сниженной процентной ставкой;

выгодные условия;

индивидуальное обслуживание и другие услуги.



В 2022 году Новикомбанк внедрил мотивационную программу «Развитие» для поощрения отдельных категорий работников своих клиентов за счет социальных привилегий

Основные принципы продуктовой политики в 2022 году:

  • внедрение новых технологий и развитие дистанционных каналов обслуживания;
  • простота и удобство получения банковских продуктов и услуг;
  • соблюдение высоких стандартов обслуживания.

Новикомбанк также расширял возможности карт «Мир». Несмотря на уход с российского рынка иностранных поставщиков платежных приложений, Банк сохранил для клиентов возможность оплачивать покупки картой «Мир» через приложения Mir Pay и Samsung Pay. Стали доступны платежные кольца на базе карты «Мир», а также запущена карта «Мир Business» для корпоративных клиентов.

В 2022 году в банкоматах внедрены бесконтактный прием карт и оплата услуг на базе решения российского разработчика. Банк повышает доступность сети банкоматов и поддерживает один из лучших показателей на рынке. Показатель технической доступности означает, что количество технических сбоев в аппаратах минимально и большую часть времени они доступны для обслуживания клиентов.

Кредитование

Кредиты физических лиц, млрд рублей

Новикомбанк выдает кредиты на любые цели, в том числе:

  • рефинансирование задолженностей в сторонних банках;
  • образование;
  • ипотечные программы, включая программы господдержки.

Кроме того, Банк выпускает кредитные карты с беспроцентным периодом кредитования и овердрафтами.

В 2022 году оформлено около 9 тыс. новых потребительских кредитов на 7,1 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2021 году. Благодаря этому портфель в данном сегменте вырос до 9,7 млрд рублей. Были внедрены новые программы:

  • «Дальневосточная ипотека»;
  • «IT-ипотека»;
  • рефинансирование потребительских кредитов Новикомбанка.

Благодаря консервативному подходу к оценке рисков и ориентиру на кредитование зарплатных клиентов Банк сохраняет стабильно высокое качество кредитного портфеля.

Депозиты

Новикомбанк корректирует основную продуктовую линейку в зависимости от рыночной ситуации, а также вводит новые продукты, в том числе сезонные и эксклюзивные вклады. В 2022 году Банк оптимизировал линейку депозитов для физических лиц. Сохранены самые популярные виды вкладов:

  • «Капитал» – вклады с высокой процентной ставкой без возможности пополнения и расходования;
  • «Рост» – вклады с растущей процентной ставкой;
  • «Комфорт» – вклады с возможностью расходования;
  • «Капитал Социальный» с повышенной процентной ставкой – для зарплатных клиентов Банка, пенсионеров, многодетных родителей и иных льготных категорий граждан;
  • «Рантье» – со ставкой, привязанной к размеру ключевой ставки Банка России; позволяет не открывать вклад заново в случае повышения ключевой ставки.

Также были запущены несколько сезонных вкладов.

Стремительный рост кредитного и депозитного портфелей и их качества достигнуты за счет улучшения продуктов и сохранения прозрачных условий.

Рост портфеля депозитов обусловлен:

  • последовательной работой с вкладчиками;
  • гибкими условиями для открытия и продления вкладов.

Благодаря верно выбранной политике привлечения вкладов прирост пассивов новых клиентов составил около 25%.

Объем депозитного портфеля, млрд рублей
Остатки на текущих счетах и счетах банковских карт, млрд рублей
Средства физических лиц, включая текущие, депозитные и счета до востребования, млрд рублей

В структуре депозитного портфеля значительно увеличилась доля рублевых вкладов, достигнув 86%. В конце 2022 года Банк ввел вклады в китайских юанях.

Онлайн-каналы обслуживания

Самый популярный канал открытия вкладов – мобильное приложение в системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) «Интер@ктив».

В 2022 году после удаления мобильного приложения из AppStore и Google Play Банк предоставил возможность устанавливать его на устройства с операционной системой Android из альтернативных магазинов приложений RuMarket, RuStore, NashStore.

В 2022 году Банк интегрировал систему «Интер@ктив» с собственным процессинговым центром, который работает на базе российского ПО. Был расширен функционал интернет-банка и мобильного приложения, в том числе реализована удаленная идентификация клиентов с использованием Единой биометрической системы (ЕБС). Она позволяет идентифицировать нового клиента, принять его на обслуживание и предоставить дистанционные сервисы и продукты без посещения офиса.

В онлайн-каналах клиенты могут:

  • управлять счетами из любой точки мира;
  • оперативно получать информацию по счетам, кредитам и депозитам;
  • без комиссии оплачивать жилищно-коммунальные услуги, интернет и сотовую связь;
  • переводить деньги по номеру телефона через систему быстрых платежей (СБП);
  • оформлять заявки на кредит.
Структура вкладов по каналам открытия в 2022 году, %
По сумме
По количеству

В 2022 году увеличилось количество клиентов, зарегистрированных в онлайн-каналах, и уникальных посетителей в день.

Банк внедрял новые платежные сервисы. В частности, в 2022 году запущены сервисы «Подписки СБП» и «Интеграция с мобильным приложением СБПей».

Переводы СБП – самый востребованный платежный сервис в мобильном приложении. Их доля в общем объеме переводов выросла в 2022 году на 8,4 п. п., до 60,9%, а в общем количестве переводов – на 13 п. п., до 75,5%.

Выросли объем и количество переводов и платежей в дистанционных каналах.

Доля переводов СБП в общем объеме переводов в онлайн-каналах Банка, %
Доля переводов СБП в общем количестве переводов в онлайн-каналах Банка, %
Количество пользователей онлайн-каналов Банка
Объем рублевых переводов, млрд рублей
Объем платежей, рублей

Объем оплаты покупок банковскими картами увеличивался. Также в 2022 году на 15% вырос объем покупок по одному счету по сравнению с 2021 годом. Во многом это происходит благодаря программам лояльности Банка.

Количество участников бонусных программ выросло до 225 тыс. человек, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее.

В 2022 году клиенты смогли выбирать избранные категории в онлайн-каналах.

В 2022 году в пилотном режиме для сотрудников Банка запущена новая программа лояльности – «Бонусная копилка», позволяющая получать процент в виде бонусов на остатки по счетам карт. Она должна увеличить сроки хранения средств на счетах и, как следствие, нарастить трансфертные доходы Банка.

Банк продолжает развивать чат и чат-бот в дистанционных каналах. В 2022 году внедрена новая, более производительная платформа информационного чат-бота, которая позволяет быстрее его обучать и улучшать общение с клиентом.

Банк развивает предоставление электронных расчетных листков сотрудникам компаний – зарплатных клиентов. В 2022 году к сервису подключено около 30 организаций. Теперь им не нужно распечатывать документы, они доступны сотрудникам в режиме 24/7 в мобильном приложении.

Банк регулярно дорабатывает функционал и интерфейс в дистанционных каналах:

  • для повышения удовлетворенности клиентов;
  • безопасности использования онлайн-каналов;
  • упрощения клиентского пути;
  • соблюдения законодательства.
Участие клиентов в программах лояльности в 2022 годуБез учета неподключенных клиентов.%