Развитие информационных технологий

Банк продолжает внедрять современные технологии, чтобы повысить удовлетворенность клиентов и преобразовать свои бизнес-процессы. В 2022 году завершен проект по внедрению собственного процессингового центра на базе решения отечественного разработчика. Это позволило:

  • избежать рисков прекращения сотрудничества с разработчиками из недружественных стран и блокировки платежных карт;
  • повысить качество обслуживания клиентов;
  • запустить новые продукты, платежные опции и услуги.

При этом была с нуля создана высокотехнологичная и отказоустойчивая ИТ-инфраструктура процессингового центра, способная обеспечивать высокий уровень надежности и доступности операций.

Персональные данные клиентов хранятся и обрабатываются во внутреннем защищенном контуре Банка. Серверы процессингового центра расположены на независимых друг от друга площадках. Это позволяет полностью дублировать данные и соответствует общепринятым принципам организации катастрофоустойчивой инфраструктуры.

Другие ИТ-проекты 2022 года:

осуществлена интеграция с сервисами государственных услуг;

Банк запустил удаленную идентификацию клиента, которая позволяет открыть счет без посещения офиса с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и ЕБС;

организован электронный документооборот с некоторыми ФОИВ;

утверждены пилотные проекты создания лаборатории по тестированию бизнес-процессов Банка на российских технологических решениях;

для защищенности клиентских платежей повышен уровень участия в национальной платежной системе «Мир». Банк стал прямым участником, что позволяет проводить расчеты по картам напрямую через Банк России, минуя посредников.